Выбираем юридический адрес для регистрации ООО

Выбираем юридический адрес для регистрации ООО

Если указанный в документах ООО юридический адрес не будет соответствовать действительности, у компании могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до принудительной ликвидации. Сначала отправители будут получать корреспонденцию обратно, далее налоговая проведет проверку достоверности сведений о месте нахождения исполнительного органа юрлица.

С юр.адресом стоит определиться сразу, потому что он потребуется:

  • для отображения в регистрационных документах компании
  • для постановки юрлица на учет в налоговом органе
Содержание
  1. Какой адрес можно выбрать в качестве юридического
  2. Почему адрес ООО могут признать недействительным

1. Какой адрес можно выбрать сделать юридическим

При выборе адреса можно выбрать один из вариантов - оформить компанию по фактическому месту расположения (адрес офиса, производства, магазина и пр.) или поставить юрлицо на учет по домашнему адресу руководителя. Рассмотрим оба варианта.

Юр. адрес в арендованном или собственном помещении

Самым простым вариантом является оформление фирмы на адрес, где она фактически и будет располагаться - в арендованном офисе, здании или помещении либо в собственном помещении коммерческого назначения. Так, вы будете получать письма сразу на фирме, а у ФНС не возникнет лишних вопросов в ходе проверок.

До того, как заключить с собственником договор аренды, следует:

  • Проверить адрес по базе ФНС на предмет массовой регистрации компаний. Недобросовестные арендодатели могут несколько раз продать свой юр.адрес, и ФНС не поставит вас на учет в этом помещении.
  • Лично приехать по намеченному адресу и убедиться, что здание существует, введено в эксплуатацию и не находится в ветхом состоянии.
Обратите внимание : если адрес вам подошел, для регистрации ООО у собственника нужно получить гарантийное письмо и копию документа, который подтверждает владение объектом на законных основаниях.

Адрес по прописке руководителя ООО

Законодатель разрешается оформление юрлиц по месту нахождения руководителя, который теоретически может управлять компанией из дома. Некоторым компаниям и вовсе не требуются помещения для аренды.

Чтобы поставить юрлицо на учет по домашнему адресу учредителя, нужно будет подтвердить факт проживания на законном основании. Еще другие собственники этой площади должны письменно разрешить регистрацию фирмы. Если среди владельцев жилого объекта есть граждане, не достигшие совершеннолетия, за них разрешение подписывают родители или опекуны.

Какие минусы есть у этого варианта:

  • Не исключен отказ ФНС в постановке ООО на учет из-за “нарушения правил эксплуатации жилого объекта”.
  • Выписку из ЕГРЮЛ может заказать любой желающий, а значит, каждый сможет узнать домашний адрес директора.
  • Если в будущем руководитель ООО покинет свою должность или переедет, то придется вносить изменения в учредительные документы.
  • Если прописка временная, то по ее окончании юр. адрес придется поменять.
  • Если у ООО образуются долги, то к вам домой будут приходить кредиторы и представители ФССП.

В 2024 году документы для оформления юр. адреса не являются обязательными для предоставления в налоговую при регистрации фирмы. То есть нести на прием гарантийное письмо и выписку из ЕГРН не обязательно, но лучше все таки это сделать, чтобы сэкономить время. ФНС вправе запрашивать эти данные дополнительно, а также инспектор может проверить адрес. При отсутствии документов вероятность личного визита представителя налоговой повышается в разы.

Решили зарегистрировать ООО?
Подготовьте все необходимые документы быстро и бесплатно! На нашем сервисе вы сможете внести данные в форму, а система сама сформирует нужные бланки в соответствии с требованиями. Весь процесс подготовки отнимет не больше 15 минут, вам не придется платить юристам за устав, подбор ОКВЭД, составление договоров и протоколов! Инструкция по подаче в комплекте!

2. Почему информацию об адресе ООО могут признать недостоверной

  • Адрес, указанный в документации, в действительности не является адресом прописки руководителя компании (даже если квартира в его собственности, но он в ней не зарегистрирован).
  • Другие владельцы жилого объекта не дали письменного разрешения или согласие было сфальсифицировано.
  • При проверке владелец арендуемого объекта не подтвердил, что гарантирует предоставление юр. адреса компании.
  • По указанному адресу нет здания или здание есть, но конкретное помещение отсутствует.
  • При аренде через третье лицо не получено согласие собственника на субаренду.
  • В помещении расположено другое юридическое лицо, у которого нет разрешения на передачу объекта в субаренду.

Чтобы исключить лишние вопросы со стороны налоговой службы, рекомендуем получить разрешение у собственников жилого объекта или заручиться гарантийным письмом владельца помещения, которое хотите получить в аренду, а также предоставить копии правоустанавливающих документов на объект.

Обратите внимание, что ФНС не ставит компании на учет в зданиях, которые находятся в стадии строительства, документально не введены в эксплуатацию, не являются пригодными для использования. Также фирму могут не поставить на учет в доме, одно из помещений которого занято гос. объектом - поликлиникой, школой, военкоматом и пр.

Предусмотрите в уставе возможность смены юр. адреса. От формулировки будет зависеть, потребуется ли в будущем менять большое количество учредительных документов. Законом допускается указывать в уставе только место расположения (то есть только населенный пункт), а в типовых уставах и вовсе нет информации об адресе фирмы. Если вы заранее учтете этот момент, то впоследствии смена юр.адреса будет происходить только по одному заявлению Р13014.